Partitur

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: разум и чувства (список заголовков)
20:38 

С. Булгаков о Моцарте и Сальери

L'oiseau rebelle
...Моцарт и Сальери есть, очевидно, трагедия, но о чем? Как ни странно, но доселе остается не раскрыт этот творческий замысел, эстетическая и общественная критика в смущении стоит перед этим шедевром и колеблется, о чем же идет здесь речь: о соотношении ли гения и таланта, о природе ли творчества вообще, о прихотливости вдохновения и под. Бесспорно лишь одно, что в пьесе Пушкина мы имеем не историческую драму, основанную на темном биографическом эпизоде, но символическую трагедию; Пушкин воспользовался фигурами двух композиторов, чтобы воплотить в них образы, теснившиеся в его творческом сознании. Истинная же тема его трагедии не музыка, не искусство и даже не творчество, но сама жизнь творцов и притом не Моцарта или Сальери, но Моцарта и Сальери. Художественному анализу здесь подвергается само это таинственное, вечное, "на небесах написанное". И, соединяющее друзей неразрывным союзом и придающее ему исключительную взаимную значительность, это загадочное и чудесное двуединство дружбы, осуществляемая ею двуипостасность. Словом, "Моцарт и Сальери" есть трагедия о дружбе, нарочитое же ее имя - " Зависть", как первоначально и назвал было ее Пушкин. Ему же приписывается и чрезвычайно важное, хотя и шуточное, замечание, что "зависть - сестра соревнования, стало быть, хорошего роду". Пушкину, очевидно, было ясно, что зависть находится в каком-то положительном отношении к соревнованию, т. е. общей ревности или любви, рождается из какой-то общности и есть одна из модальностей таинственного "И" дружбы, соединяющего людей роковым образом, как это было с Моцартом и Сальери. Зависть есть болезнь именно дружбы, так же, как ревность Отелло есть болезнь любви. Художественно исследуя природу дружбы, Пушкин берет ее не в здоровье, но в болезни, ибо в болезненном состоянии нередко яснее проявляется природа вещей. Аналитике и диалектике дружбы посвящен пушкинский диалог: невольно хочется назвать эту пьесу диалогом, по духу примыкающим к самым вещим диалогам Платона -"Пиру", "Федру", "Федону". И он мог бы, по обычаю Платона же, иметь и подзаголовок: о зависти и дружбе.

Что же есть дружба, не в психологии ее, но в онтологии? Не есть ли она выход из себя в другого (друга) и обретение себя в нем, некоторая актуализация двуипостасности и следовательно, преодоление ограниченности самоотречением? В друге не зрится ли то, что желанно и любимо выше и лучше своего я, и не есть ли это -"созерцание себя через Друга в Боге"? Но не означает ли это, вместе с тем, обретения и своей собственной гениальности, ибо гениальна ведь всякая индивидуальность, постигаемая в божественной первосущности своей? Поэтому дружба есть гениальность жизни, и способность к дружбе есть талант этой гениальности. Также, хотя и в ином смысле, способность к любви делает любящего прозорливцем вечного, софийного лика любимой личности и открывает заурядному человеку постижимое лишь художественному гению в высших напряжениях творчества. Для любви существенно различие пола, для дружбы оно не имеет решающего значения; всего естественнее дружба возникает в пределах одного пола. Любовных увлечений может быть много, но истинная любовь лишь одна, так и дружеских связей, приятельских отношений бывает много, но истинный друг бывает только один.
читать дальше

@темы: (про)чтение, музыка, разум и чувства

20:17 

Бриттен и "Доктор Фаустус"

L'oiseau rebelle
Пост навеян фильмом "Доктор Фаустус" 1982 года, где музыка вымышленного композитора Леверкюна озвучивается произведениями Бенджамина Бриттена.



У меня были несколько иные звуковые представления музыки Адриана. Например, очень западает в душу неоконченная опера "Доктор Фауст" (1924) Ферруччо Бузони. И всё же выбранные для фильма фрагменты удивительно резонировали с духом манновского героя. Кстати, именно из-за музыки Бриттена Руди Швердтфегер (по книге скрипач)превращён в виолончелиста - ради исполнения прекрасного речитатива из третьей части бриттеновской Симфонии для виолончели (1964). В реальности посвящена М. Ростроповичу; в фильме именно это сочинение Адриан "дарит" Руди



В сцене, где Адриан сидит возле рояля, совершенно опустошённый после известия о смерти Руди, звучит вступление к романсу Бриттена из цикла "Серенада для тенора, валторны и струнных" ор.31 (1943). В основе романса - то же самое стихотворение У. Блейка о больной розе, в груди которой затаился червь, которое, по Манну, использует и Леверкюн в его вокальном цикле. Мне не удалось найти сведения о том, был ли известен Т. Манну бриттеновский цикл. А жаль, потому что это помогло бы представить тот звуковой образ, который складывался у писателя, когда он словами творил музыку своего героя. Кстати, именно в 1943 году Манн начинает работу над "Доктором Фаустусом".

Здесь можно послушать "Серенады". Стихотворение Блейка - 3-я часть, "Элегия".
http://goodmorningbritten.wordpress.com/2013/09/23/listening-to-britten-serenade-for-tenor-horn-and-strings-op-31/

Также можно послушать здесь http://music.yandex.ru/#!/album/188416

стихотворение Блейка

@темы: разум и чувства, слово о музыке, мои тексты, занимательная конспирология, Т. Манн, Doktor Faustus, Britten

20:29 

И ещё о Бриттене и Т. Манне

L'oiseau rebelle
Точнее, некоторые размышления по прослушивании последней оперы Б. Бриттена "Смерть в Венеции" (1973).

Роберт Фрост. FIRE AND ICE

Some say the world will end in fire,
Some say in ice.
From what I've tasted of desire
I hold with those who favor fire.
But if it had to perish twice,
I think I know enough of hate
To say that for destruction ice
Is also great
And would suffice.


перевод М. Зенкевича

Всё музыкальное развитие второго действия оперы «Смерть в Венеции» движется, как ни странно, по пути постепенного «замерзания», оцепенения. Это не та манновская испепеляющая страсть при внешнем спокойствии и безуспешных попытках «сохранить лицо». Это именно оцепенение, чисто бриттеновский экзистенциальный холод. И этот холод далёк от пресловутой «холодности» Адриана Леверкюна – хотя бы потому, что надо уметь сочинить Девятую симфонию (или нечто сопоставимое с ней), чтобы её «отнять» у человечества. Дело тут не только и не столько в мастерстве, сколько в той титанической мощи, которая проистекает, как ни парадоксально, из невероятной любви, любви к жизни, воли к жизни – вопреки. Там, где у Адриана звучит крик «этого не должно быть», у Бриттена слышится продолжение этой формулы – более «охранительное», но, по большому счёту, не менее беспросветное. «Этого не должно быть, но оставьте лучше, как есть, ведь иначе – вообще «не быть», ведь то, что должно быть, невозможно».
Бриттеновское «вопреки» отчасти сближается с «вопреки» Т. Манна – в том ощущении всеобщей «неправильности», неразрешимости вопросов добра и зла. Однако Бриттен далёк от всепоглощающей трагедийности как «Фаустуса», так и «Смерти в Венеции» − и от подспудного апологетического оттенка этих творений. Стихия Бриттена – не столько сама трагедия, сколько комментарий в ней, так же «извне» воспринимается и трагический катарсис. Бриттеновское отношение к слушателю можно было бы назвать более «щадящим», чем отношение к читателю Т. Манна. Тексты последнего предполагают (и осуществляют) постепенное вовлечение читателя в свою орбиту, заставляя его – часто помимо собственной воли и, казалось бы, намерений автора – проживать время каждого персонажа – и его страдания. Но, тем не менее, восприятие Бриттена оказывается не меньшим испытанием для слушателя – как раз по причине того, что Бриттен не так уж легко «раскрывает душу», и всегда автор как бы «не при чём», однако, в истинно английском духе, позволяет обо всём догадываться. И этот разрыв между «здравым смыслом» музыки и сценической реальностью обладает эффектом поистине ошеломляющим – особенно в операх «Поворот винта» и «Смерть в Венеции».

читать дальше

При всей разнице мировоззрения, при всех различиях в разработке материала, очень многое роднит Б. Бриттена и Т. Манна. Но, прежде всего, это болезненно-трепетное отношение к жизни человека в искусстве и человеческой жизни в целом. К нашей жизни, «тленной и прекрасной», часто нелепой и смешной, нередко бестолковой и даже никчемной, несправедливо превозносимой и столь же несправедливо презираемой – но всё же прекрасной и вопреки всему достойной.

@темы: разум и чувства, слово о музыке, мои тексты, занимательная конспирология, Т. Манн, Britten

20:36 

L'oiseau rebelle
Пишет olga-so:
12.06.2012 в 23:36

По следам этой дискуссии

Многие алвоненавистники любят обвинять ПМ в социопатии и/или нарциссизме. Хотела повозражать на эту тему, но вышла на уже состоявшийся разговор, где сформулировано всё, что мне хотелось сказать

что-то много букав получилось

читать дальше


URL комментария

@темы: информация к размышлению, разум и чувства, ОЭ

16:32 

lock Доступ к записи ограничен

L'oiseau rebelle
сборная солянка в стадии приготовления

URL
19:47 

L'oiseau rebelle
18.05.2013 в 21:29
Пишет NikaDimm:

коротко и гениально
"Они любят друг друга, но их любовь обречена быть безответной..."

Просто прочитала эту фразу и сразу подумала, что это про ЛоГГ, что там герои ухитряются именно так друг к другу относиться. Любят, но - безответно. Каждый. Ян любит Райнхарда как надежду Нового Рейха и потрясающе талантливого человека, а Райнхард Яна - как единственного человека, способного мыслить так же и победить его самого. Они ухитряются любить сами, но при этом никак не откликаться на любовь другого. И Ройенталь с Миттельмайером - лучшие друзья, воюющие друг против друга. И Оберштайн, который из любви ко всей стране делает себя самым ненавидимым человеком в ней. И я имею в виду любовь в общечеловеческом смысле, не секс и не слэш.

URL записи

@темы: разум и чувства, информация к размышлению, LoGH

21:58 

Некоторые мысли о Бриттене

L'oiseau rebelle
Пока нет возможности купить новые биографии, а также письма и дневники самого Бриттена, довольствуюсь отзывами. Некоторые, правда, напоминают "Скандалы-интриги-расследования"
читать дальше

письма композитора

И ещё о книге Джона Бридката "The Britten's Children":
читать дальше

немного нытья и сумбур вместо музыки
Хочешь-не хочешь, а полностью абстрагироваться от изучаемой музыки не получится. И мне тяжело слушать человека, который, обладая таким талантом, несомненной музыкальностью и чувствительностью, сумел задавить в себе вдохновение и внушить многим отвращение к чувствам и чувственности. И это не холодность, нет, есть и намного более холодные композиторы. Музыка, в конце концов, имеет право на беспристрастное отображение действительности, в том числе и на её холодность. Музыка же Бриттена не столько холодна, сколько безвольна. Её держит форма (блистательно используемые классические и ставшие классическими образцы, не спорю), но не внутренний порыв. А также мастерство исполнителей, без которого музыки Бриттена просто нет. У того же П.И. Чайковского есть откровенно проходные вещи. Но в его Шестой симфонии мы услышим трагедию жизни и не-жизни, даже если её будет исполнять оркестр заштатного ДК. Из Бриттена даже превосходные исполнители не всегда способны извлечь максимум.
Тот случай, когда желание "не навредить" вырождается в "не смей ничего, ибо всё тлен, иллюзия, грех". Как ни протестовал Бриттен против викторианского лицемерия, сам он был слишком викторианцем по сути. Ни холоден, ни горяч. Не смог стать ни "имперцем", ни диссидентом, хотя метался и к первому, и ко второму (и имел все возможности ими стать). Конечно. и это имеет право на существование. Просто я иногда не понимаю, что же _меня_ заставляет в этом копаться, кроме необходимости окончить тяжкий труд...
Однако, надо отдать ему должное, Бриттен это осознавал. И каялся в своей музыке. И его музыка тоскует по юноше из 1930-х, который робко, нежно и иронично спрашивал словами Одена: "Tell me the truth about love".

@музыка: B. Britten. Cabaret songs.

@темы: разум и чувства, опасные связи, слово о музыке, лирическая протяжная, koboldhafte Naivitaet, Britten

14:41 

Аннерозе, Райнхард и музыка

L'oiseau rebelle
22.04.2012 в 18:41
Пишет LoGH One String:

А-6
Аннерозе/(|)Райнхард, Аннерозе играет для брата ту же музыку, которую играла в его детстве до того, как её увезли к кайзеру.

URL записи

И два прекрасных исполнения:

Пару дней как отшумели празднования в честь коронации кайзера Райнхарда. Молодой правитель с улыбкой принимал поздравления и изъявления в вечной преданности, но душа его стремилась к уютным небольшим покоям, где пожелал остановиться самый дорогой для него человек. Райнхард не знал, кому и как удалось уговорить его сестру приехать, чтобы разделить с ним этот момент. Да и не хотел знать.

читать дальше

URL комментария

Время действия - 16-18 серии, место - особняк, в котором Райнхард и Аннерозе живут в столице.

Она снова играет по вечерам. Райнхард оставляет дверь кабинета открытой - чтобы был слышен рояль из малой гостиной. Хороший кабинетный рояль, не чета старому полурасстроенному пианино, которое стояло у них дома. Райнхард любит музыку. Старую, классическую, для исполнения которой нужен симфонический оркестр. Или рояль. Были пьесы, которые он узнавал с первых тактов, потому что помнил их еще с тех пор, как не умел читать.
И - откуда он знает, что к этому есть слова?

вариация на песню Сольвейг

URL комментария

Удивительно подходит сюда музыка Э. Грига для "Пер Гюнта" Г. Ибсена — о человеке, который прошёл весь мир, побывал и на вершинах, и в бездне среди троллей, для того лишь, чтобы вернуться и понять, как малого ему для счастья надо было.
Впрочем, Райнхарду, в отличие от Пера, вряд ли грозит превратиться в тролля. Слишком он для этого Лоэнгрин-Парсифаль по Вагнеру. Да, несмотря на Вестерланд, юного кайзера и проч. А может, отчасти и благодаря этому, ибо вагнеровские герои всегда оказываются в ситуации сложного выбора и часто "вне закона". Но и его мечта порой манит (опасная, но не сказать, чтобы несбыточная).
И ещё замечательно описано то состояние, когда играешь "без души" — даже не потому, что "положение обязывает", а потому, что как-то переживать действительность надо...

И оффтопом немного Конрада) История по меня лет так восемь назад)))
Мою госпожу я защищу сам!

URL комментария

@темы: разум и чувства, околомузыкальное, fanfiction, музыка, LoGH

23:05 

lock Доступ к записи ограничен

L'oiseau rebelle
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:21 

Немного о романсах и романтике ЛоГГ

L'oiseau rebelle
Обнаружила два клипа разных авторов на один и тот же "Романс" Йовин.

Первый - про Ройенталя и Райнхарда читать дальше.
Второй - POV Эльфриды. читать дальше
Оба хороши. Но первый, ИМХО, — идеальная визуализация песни.

Сцены ЛоГГ удивительно хорошо ложатся на романсы. Не потому ли, что в "Легенде" сильное эмоциональное поле и романтически приподнятые чувства? Не театральные, не истерические (это лишь критическое проявление романтических эмоций) — и не пафосные, как в дурной опере, а именно сильные, увлекающие, подпитываемые глубокой внутренней убеждённостью. Неважно, пассионарии ли в кадре, вроде Райнхарда и Ройенталя, или трогательные бюргеры, родители Миттермайера. Поэтому ни Брукнер, ни Моцарт, ни Бетховен в контексте ЛоГГ воспринимаются совершенно естественно. Романсы, которые так любят виддеры ЛоГГ-фандома, на этом фоне выглядят попыткой перевести эпос "Легенды" в область частных человеческих проблем и интимной лирики. Как пишет (или цитирует) Л.П. Зарубина в книге "Философия и музыка", "романс — маленькая интимная утопия".

Не только Рейх построен как реинкарнация романтического мифа о германском духе, но и Альянс наполнен романтикой первооткрывателей, их свободного труда и творчества. Даже притом, что обе системы мы видим в разгар политического и социального кризиса — и автор не скрывает неприглядные стороны происходящего — всё же и там, и там находятся люди, которым хочется верить. Верить, что они попытаются восстановить "дней связующую нить".
В ЛоГГ большинство персонажей - люди цельные. Со своими проблемами, недостатками и "тараканами", но цельные. Понять (а тем более, принять) подоплёку их действий бывает трудно, но она всегда есть. Железная и страшная логика характера. Слишком сильная, чтобы быть гибкой.
Отсюда и все их трагические ошибки. Герои играют по-крупному и так же ошибаются.

Почему-то для меня самым неприятным персонажем ЛоГГ оказался (пока) даже не Рубинский с де Вилье (типичное мировое зло), а коммодор Артур Линч. Близко к нему Грильпарцер. При том, что его (как и других персонажей) можно понять. Человек оказался не на своём месте. Быть на войне, не имея силы духа, но обладая болезненным самолюбием и мелочной этической гибкостью - то ещё испытание. Но сочувствовать не получается. Страшно не то, что он струсил и предал (в ЛоГГ есть примеры "позитивного" выхода из подобных ситуаций, активного искупления). Страшно и мерзко то, что он находит себе "высокие" моральные оправдания — унизить людей объективно более благородных, которые в решающий момент пытались собрать все силы физические и духовные, чтобы всё исправить. Другое дело, что, как это бывает в ЛоГГ, благими намерениями, если они не подкреплены реальной этической необходимостью, вымощена дорога в Хель. Но это не Линча забота. Он, видите ли, должен был развенчать чужую убеждённость в собственной непогрешимости. Какая человечность, какое смирение... Вот только покажите мне хоть одного персонажа в ЛоГГ, который убеждён в собственной непогрешимости кроме, пожалуй Брауншвейга с несколькими его приближёнными и самого коммодора Линча; Грильпарцер, похоже. о таком и не задумывается.
Оффтоп: За что и не получается полюбить Бриттена. Слышу в его музыке ту же необходимость развенчать чужую непогрешимость. Ну да Бог с ним. Бриттен в ЛоГГ, кстати, тоже звучит. Юношеская ещё Sinfonia da Requiem, ор. 20, написанная на смерть родителей. Произведение искреннее и действительно трогательное — одно из немногих у Бриттена. Тогда жизнь ещё не требовала от него решения неразрешимых этических вопросов и копания в своей и чужой непогрешимости. Ладно, хватит о Бриттене. Всегда на него злюсь, скорее всего, зря)))

P.S. Вдогонку об идеальных визуализациях. Не романс, но почти... "Жестокий романс" "Цветок и нож" ВиаГра. Насколько не нравится официальный клип, настолько же нравится этот. даже притом, что это лишь подборка кадров без строгой системы Эльфрида и Ройенталь

@темы: разум и чувства, информация к размышлению, Sound & Vision, LoGH

03:47 

Бертран де Борн и Король-юноша

L'oiseau rebelle
Листаю «Жизнеописания трубадуров». Эти господа всё более напоминают рок-звёзд: и своей творческой удалью – и опасным заигрыванием с вещами нечеловеческими (и, пожалуй, античеловеческими). Их отчаянность подкупает – но и заставляет неприятно трепетать (или просто я становлюсь старше?))))
Эти буйные головы во все времена способны не только погибнуть с блеском сами, но и увлечь за собой даже сильных мира сего. Вот, например, Бертран де Борн. Хотя в его поучительной истории жертва ведёт себя с поистине «инфантильным демонизмом» (по выражению Т. Манна).

Любопытные вещи рассказывает о Бертране Бенвенуто да Имола в комментариях к «Комедии» Данте. читать дальше

Отрывок из Данте, относящийся к Бертрану де Борну (Ад, песнь XXVIII, 118-142):

читать дальше

Чтобы составить себе ясное о нем представление, подобает заранее знать, что этот наихудший из отпавших от церкви повинен в исключительно злостном отпадении от нее. Итак, был в то время некий знатный рыцарь из Англии или Гаскони, как утверждают ныне, именовавшийся Бертраном де Борном, находившийся при дворе и приставленный наставником к Иоанну, сыну английского короля Генриха, каковой прозван был Юношей. Этот Юноша с малолетства воспитывался при дворе французского короля и, когда он был еще мальчиком, случилось, что некий знатный человек попросил у французского короля какой-то милости для себя, и король ему в ней наотрез отказал. По этой причине тот, покраснев, в полной растерянности направился к выходу. Размышляя об этом просителе, король, обратившись к окружающим, произнес: "Есть ли что-нибудь тягостнее и неприятнее, чем обратиться с просьбою и получить отказ?" Тогда Юноша почтительно отозвался: "Конечно, преславный государь, отказывать для благородной души еще неприятнее". Король, восхитившись мудрым ответом, сошедшим с уст Юноши, превознес его похвалами, утверждая, что ему предстоит быть по-настоящему великодушным. Все присутствовавшие при этом присоединились к суждению короля. Итак, возвратив того, кто просил милости, король, убежденный словами мальчика, даровал ему по своей воле то, о чем тот просил. А Бертран, проникшись любовью к мальчику, решил жить и умереть вместе с ним и до самой смерти его не покинуть. читать дальше

На самом деле, как пишет М. Лозинский в примечаниях в своему переводу «Комедии», речь идет о Генрихе ІII — Короле-юноше (il Re giovane, прованс. re joven). «В большинстве рукописей в этом стихе ошибочно стоит "король Иоанн" (il Re Giovanni). Ошибка исправлена в издании "Società dantesca italiana" (1921)... Данте сравнивает совет, который Бертран де Борн дал королю Генриху III, с советом Ахитофеля, который, по библейскому преданию, был приближенным царя Давида, когда царевич Авессалом восстал против своего отца ("Вторая книга царств", 15 – 17 )» .

Гервасий Тильберийский в книге «Императорские досуги» пишет о короле Генрихе: «...он был высокого роста, прекрасной наружности; лицо его выражало в должной мере веселость и зрелость; красавец между сынами человеческими, приветливый, жизнерадостный и любезный со всеми, он был всеми любим, и доброжелательный ко всем, не мог обрести врагов... читать дальше

Материал цитирую по книге "Жизнеописания трубадуров". — М., 1993. — (Литературные памятники)
Примечания составили М.Л. Гаспаров и М.Б. Мейлах.

@темы: разум и чувства, (про)чтение, опасные связи, их нравы, жизнеописания трубадуров, koboldhafte Naivitaet

18:59 

I put a spell on you...

L'oiseau rebelle
Классика блюза. Если можно так выразиться, блюзообразуюшая песня.

Текст песни с переводом здесь

Screaming Jay Hawkings
Оригинальная версия. Знаменитая блюзовая экспрессия. Постоянная нелёгкая неприкаянность — что в любви, что в быту. Исповедь бродяги, что рискует преступить и преступает законы божеские и человеческие — но без "тюремного" надрыва.

*Порой удивляешься, как из такого материала могло получиться нечто конструктивное и жизнеутверждающее, а поди ж ты) Блюз как музыкальная идиома (выражение Е.А. Пинчукова) — одно из самых продуктивных завоеваний в культуре ХХ века)))*

Авторская версия подкупает своей иронией. ИМХО, это своеобразный вызов "белому" истеблишменту: вы считаете нас дикими? — получите магию вуду и первобытный эротизм! Но только мы знаем (нам ли не знать?), где подлинное варварство... В этой иронии нет ничего нарочитого, потому её и не могли повторить британские рокеры — только изобразить и выразить на свой лад. Но часто делали это хорошо)))

Creedence Clearwater Revival
Классическая версия с восхитительным гитарным соло. Никакой иронии: завораживает всерьёз и надолго) эта группа очень любит драматические, почти "оперные" аккорды в кульминации — и я люблю)

Nina Simone
Американский музыковед Эндрю Келлет написал диссертацию о взаимодействиях между блюзом и британской рок-музыкой. Большой раздел этого исследования посвящён образу женщины в блюзе. Келлет принципиально различает "blueswoman" (т.е. "женщину, которая поёт блюз";) и "bluesman's woman" ("женщину блюзмена";). Оригинал посвящён типичной "bluesman's woman" — она коварна, как правило, неверна, а если и верна, то делает всё, чтобы отравить и без того непростую жизнь лирического героя-отщепенца. В общем, сущая ведьма, под стать тем отчаянным, что идут в полночь на перекрёсток продавать душу за гитарное мастерство и прочие сомнительные блага)))
Так вот, Нина Саймон воплощает "blueswoman". Её лирическая героиня — женщина с трудной судьбой, которая достойно переносит свои испытания. Не ведьма, но в случае чего может и вспомнить обычаи предков) Вроде Ярославны из драбблов второго левела команды "Князя Игоря" — кается, но взывает к ветру буйному и прочим стихиям...

David Gilmour Слушать и наслаждаться) Но это уже, ИМХО, искусство ради искусства, ни к чему не обязывающий гедонизм :wine:

Ну и куда без Брайана Ферри)
Bryan Ferry
Ферри — блестящий стилист, и тяготеет скорее к джазу и развлекательной музыке, чем к блюзу.
Вот и здесь: от блюзовой гармонии ничего не остаётся — типичная поп-музыка начала 1990-х. А блюзовый дух, тем не менее, есть. За что и люблю каверы Ферри — он всегда схватывает в оригинале нечто "сверх" и облекает в ту форму, которая для него наиболее органична.
И в клипе — "озорной гуляка" эпохи аэробики, который пропадает в кабачках и грезит о красоте "золотого века" Голливуда) По крайне мере,его посещают модели в нужном "тренде" и костюмах из голливудской классики)))

@темы: Ah, quella voce!, Glassperlespiel, While my guitar gently weeps, музыка, слово о музыке, разум и чувства

20:38 

Об одном скрипаче

L'oiseau rebelle
Обнаружила у себя ещё наброски по Т. Манну. Итак: "Бедняга Руди! Недолог был триумф твоего ребяческого демонизма! Он попал в сферу действия другого демонического начала, более глубокого, более рокового, которое молниеносно расправилось с твоим, сломило его, растоптало, обратило в прах. Злосчастное «ты»! Оно не пристало голубоглазому ничтожеству, его отвоевавшему, и тот, другой, до него снизошедший, не мог не отомстить за счастливое — возможно, что и счастливое! — унижение, в которое тем самым вверг себя. Месть была непроизвольна, крута, мертвенно-холодна и таинственна. Я расскажу о ней, сейчас расскажу…" ("Доктор Фаустус", начало 39-й главы) извините за ассоциацию

«Бедный Руди» Швердтфегер – один из тех персонажей «Доктора Фаустуса», которых обычно недооценивают, либо оценивают несправедливо. Критики и исследователи обычно охотно перенимают тон рассказчика, поэтому либо не уделяют фигуре Рудольфа должного внимания (ну, был такой «обаятельный вертопрах», которого, возможно, любил Адриан…), либо со спокойной совестью относят его к категории «человечков» (вроде его «соперника поневоле», Гельмута Инститориса) и прочих детей эпохи декаданса. Впрочем, бывают и «демонические» трактовки, как, например, у М.С. Кургинян: она относит Руди к миру пошлости и скверны, которую Адриан постигает, несмотря на всю враждебность этого мира.
А между тем Серенус не может быть объективен уже в силу того, что очевидно ревнует Адриана к Руди – во-первых, и, во-вторых, сам поддаётся обаянию его «инфантильного демонизма», с чем примиряет его лишь безвременная кончина скрипача. читать дальше

Продолжение следует, полагаю. Надо бы написать про тот самый концерт, и даже его послушать)))

@темы: разум и чувства, опасные связи, околомузыкальное, занимательная конспирология, Т. Манн, koboldhafte Naivitaet, Doktor Faustus

20:43 

Об Инес

L'oiseau rebelle
Ещё один набросок по Т. Манну. Махровое имхо

Характер Инес Родде-Инститорис вызывает неоднозначное сочувствие, смешанное с брезгливостью. В том, как эта женщина лелеет пресловутый культ страдания, есть нечто неловкое, ведь (в отличие от того же Адриана) свой культ она пытается насадить и среди других, будто мстит за свой безлюбовный быт, фальшивое семейное счастье. Недаром мудрый Серенус не раз отмечает ту злорадную жестокость, с которой эта хрупкая женщина исповедуется перед ним. Даже притом, что она проявляет сильную интуицию и дар психолога.
В отношениях с Рудольфом Инес, конечно, по-человечески понятно и жаль. На эту историю явно повлияла «Анна Каренина» (например та же линия с морфием), при этом Инес сочувствуешь больше, ведь Гельмут Инститорис – далеко не тот благородный, строгий и глубоко чувствующий Каренин. Однако Инес тоже далеко до страстной натуры Анны.
Зачем она решила в прямом смысле обнажить свою душу именно перед Серенусом? читать дальше

@темы: разум и чувства, Т. Манн, koboldhafte Naivitaet, Doktor Faustus

20:16 

lock Доступ к записи ограничен

L'oiseau rebelle
отрывки из чужих обсуждений

URL
17:42 

lock Доступ к записи ограничен

L'oiseau rebelle
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:36 

lock Доступ к записи ограничен

L'oiseau rebelle
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:00 

L'oiseau rebelle
Вульгарный фрейдизм (именно «-изм», поскольку сам Фрейд не столь сексуально-ригористичен, как принято считать) действительно имеет много общего с «расчленением души», над которым немало иронизирует Т. Манн в «Волшебной горе». К счастью, времена вульгарного фрейдизма прошли уже давным-давно. Современные психоаналитики действительно занимаются проблемами души, подобно исповедникам. Особенно это касается практикующих психоаналитиков. Лучшие представители этого направления, вроде Н. Мак-Вильямс, В. Франкла, О. Кернберга и др., пишут действительно глубокие сочинения, наполненные какой-то «достоевской», любовью к человеку.

В сущности, прав Эткинд (см. статья в «Частном корреспонденте»), говоря, что в эпоху кризиса религиозных ценностей психоанализ становится одним из способов найти человеческое в человеке. Да и что такое психоанализ как не очередная интерпретация триады «Дух – Душа – Тело», где Эго (Душа) выступает как связующее, страдающее и переживающее звено между Супер-Эго (Духом) и инстинктами (Ид). Более того, психоанализ сильно тяготеет к протестантской трактовке этих понятий, со всеми вытекающими идеями личной ответственности, деятельной любви и contritio.

 

@темы: разум и чувства

20:43 

Уездной барышни альбом

L'oiseau rebelle
Девичий альбом начала 1970-х





И ещё много прелести здесь.

Вспомнила, что и у нас были такие анкеты. Причём обстоятельные такие анкеты, вопросов под тридцать))) Были и коварные вопросы: "Когда ты влюбилась" или "Когда ты впервые поцеловалась", например. Кстати, распространяли их не только девочки)
Некоторые каждый год, а то и полгода, заводили новую тетрадку. Я не заводила ни одной, и в конце концов, мне с намёком подарили на День рождения готовую анкету в "дизайнерском" оформлении.

Там мне запомнился один вопрос: "Каков твой идеал?"
Только двое описали свой идеал, остальные — с высоты своих 13 лет — констатировали: "Идиалов идеалов не бывает" )))
оффтоп

У кого ещё подруги увлекались анкетами?

@темы: разум и чувства, дела давно минувших дней, от улыбки хмурый день светлей

21:22 

lock Доступ к записи ограничен

L'oiseau rebelle
Просто цитаты. Не мои. О Ройентале)

URL
главная