20:38 

Об одном скрипаче

Rosenkavalierin
L'oiseau rebelle
Обнаружила у себя ещё наброски по Т. Манну. Итак: "Бедняга Руди! Недолог был триумф твоего ребяческого демонизма! Он попал в сферу действия другого демонического начала, более глубокого, более рокового, которое молниеносно расправилось с твоим, сломило его, растоптало, обратило в прах. Злосчастное «ты»! Оно не пристало голубоглазому ничтожеству, его отвоевавшему, и тот, другой, до него снизошедший, не мог не отомстить за счастливое — возможно, что и счастливое! — унижение, в которое тем самым вверг себя. Месть была непроизвольна, крута, мертвенно-холодна и таинственна. Я расскажу о ней, сейчас расскажу…" ("Доктор Фаустус", начало 39-й главы) извините за ассоциацию

«Бедный Руди» Швердтфегер – один из тех персонажей «Доктора Фаустуса», которых обычно недооценивают, либо оценивают несправедливо. Критики и исследователи обычно охотно перенимают тон рассказчика, поэтому либо не уделяют фигуре Рудольфа должного внимания (ну, был такой «обаятельный вертопрах», которого, возможно, любил Адриан…), либо со спокойной совестью относят его к категории «человечков» (вроде его «соперника поневоле», Гельмута Инститориса) и прочих детей эпохи декаданса. Впрочем, бывают и «демонические» трактовки, как, например, у М.С. Кургинян: она относит Руди к миру пошлости и скверны, которую Адриан постигает, несмотря на всю враждебность этого мира.
А между тем Серенус не может быть объективен уже в силу того, что очевидно ревнует Адриана к Руди – во-первых, и, во-вторых, сам поддаётся обаянию его «инфантильного демонизма», с чем примиряет его лишь безвременная кончина скрипача. читать дальше

Продолжение следует, полагаю. Надо бы написать про тот самый концерт, и даже его послушать)))

@темы: разум и чувства, опасные связи, околомузыкальное, занимательная конспирология, Т. Манн, koboldhafte Naivitaet, Doktor Faustus

URL
Комментарии
2014-12-02 в 22:56 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Как жаль, что так и не удалось прочитать Доктора Фаустуса. Спасибо, что напомнили))):shuffle:

2014-12-02 в 23:05 

Rosenkavalierin
L'oiseau rebelle
AliskaSelezneva, да не за что) книга просто мне хорошо пошла под настроение) люблю Манна. Кстати, большую часть книги прослушала в исполнении Терновского)
читать дальше

URL
2014-12-02 в 23:12 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Но не жалею, тогда была ещё слишком юна, чтобы многое прочувствовать, да и эрудиции не хватало.
начинала читать в 18 лет, но бросила. позорно отступила. сомневаюсь, что и сейчас пойму Манна. впрочем, отчего не попробовать)
а слушать. хм. слишком сложно кажется на слух воспринимать Манна. имхо, конечно

2014-12-02 в 23:24 

Rosenkavalierin
L'oiseau rebelle
AliskaSelezneva, попробовать можно) но обязаловкой это быть не должно. Говорят, что книги тебя находят, в нужное время. К тому же единого рецепта восприятия Манна нет и не будет - исследователи порой настолько по-разному оценивают, что диву даёшься. Плюс в том, что Манн — автор сложный, но не тенденциозный, и всегда оставляет возможность понять так, как понимается, а не так, как принято считать. Постоянно замечаю: начнёшь о чём-то писать, перенимаешь стиль объекта) о Манне - так сразу многословные простыни :)
Аудиокнига пошла на удивление хорошо. Но я аудиал, неплохо воспринимаю на слух. К тому же, зимой мне как раз надо было как-то занимать длительные поездки, и аудиокнига оказалась очень кстати. к тому же, Терновский хорошо читает (хотя и есть некоторые ляпы с ударениями в музыкальных терминах).

URL
2014-12-02 в 23:34 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Постоянно замечаю: начнёшь о чём-то писать, перенимаешь стиль объекта) о Манне - так сразу многословные простыни
меня потрясли в 18 лет рассказы Манна. Особенно Марио и фокусник. Что-то жуткое было в этих рассказах. Предчувствие конца. Совершенно жуткое впечатление.Странно, но в то время я пыталась слушать Вагнера и как-то удивительно "зашли"эти рассказы и Лоэнгрин. не могу понять отчего
о Манне - так сразу многословные простыни
это если уметь писать и мысли излагать достойно, в сложносочиненных конструкциях
мои таланты, увы, такого не позволяют делать. так что приходится ограничиваться простыми предложениями:( не знаю, хорошо это или плохо.
Но я аудиал, неплохо воспринимаю на слух.
безусловно, запоминаешь сказанное, но отчего то глубоко проанализировать не выходит. имхо, имхо!

2014-12-02 в 23:42 

Rosenkavalierin
L'oiseau rebelle
AliskaSelezneva, да, рассказы у него сильные. Имхо, с них лучше начинать) И жуткие предчувствия есть, точно. Та же "смерть в Венеции". А Вагнера Манн обожал, и периодически о нём писал и вспоминал, так что ничего удивительного)))
приходится ограничиваться простыми предложениями имхо, умение внятно излагать мысль простыми предложениями — это замечательно. Особенно в интернете, где человеку нужна сжатая и доходчивая информация.
запоминаешь сказанное, но отчего то глубоко проанализировать не выходит да, формат аудиокниги не позволяет. Но что-то цепляет, и всегда можно перечитать в обычном формате. Конечно, с такими "кирпичами" как "Фаустус", одной аудиоверсией не обойтись)))

URL
2014-12-02 в 23:52 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
А Вагнера Манн обожал, и периодически о нём писал и вспоминал, так что ничего удивительного)))
так немец же. какой немец не любит быстрой езды Вагнера. конечно, это некое преубеждение, но, кажется, все немецкие интеллектуалы любят Вагнера
Имхо, с них лучше начинать)
я начала с "Смерти в Венеции" и закончила " Признаниями авантюриста Феликса Круля", но теперь думается, что читала поверхностно, лишь бы потом сказать "а я, а вот в Будденроках"...увы.
умение внятно излагать мысль
ключевое слово - "внятно". вот с этим проблемы. так что все потеряно. хотя соглашусь, в инете есть люди пишущие как Гюго, цветисто и напять страниц. но это тоже талант.
Конечно, с такими "кирпичами" как "Фаустус", одной аудиоверсией не обойтись)))
придется вам и книжку еще раз читать) если слово"придется" уместно в данном контексте:))

2014-12-03 в 00:10 

Rosenkavalierin
L'oiseau rebelle
AliskaSelezneva, какой немец не любит быстрой езды Вагнера +100
теперь думается, что читала поверхностно, лишь бы потом сказать "а я, а вот в Будденроках"...увы. это нормально) всегда, когда перечитываешь, кажется, что раньше читал "не так". А иногда бывает: "Да как же я вообще это читала?! Зачем?"
ключевое слово - "внятно". вот с этим проблемы Внятно - тоже понятие относительное. К тому же, это дневники; в дневниках автор вправе писать, не оглядываясь на критиков. Другое дело, что в открытых постах заботишься о возможном читателе, конечно. Но вообще-то красота стиля не должна являться самоцелью, тогда и пишется (и воспринимается) легче. Цветисто и много - не всегда хорошо.
придется вам и книжку еще раз читать) а оно и получается. Много там комментариев, много отсылок, аллюзий и т.п., много сопутствующей информации перепахиваешь. И не сказать, чтобы меня кто-то заставлял - само получилось)))

URL
2014-12-03 в 00:25 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
А иногда бывает: "Да как же я вообще это читала?! Зачем?"
ахах. помню в 14 лет читала "Бедную Настю". запоем. ужасное графоманство. фанфик, написанный без беты. теперь жутко стыдно:facepalm3:Другое дело, что в открытых постах заботишься о возможном читателе, конечно.
дневник, как любит говорить мне преподаватель, пишется всегда ля кого-то. а тем более онлайн дневник. в надежде, что кто-то что-то прочтет и может даже прокомментирует. ну или хотя бы прочтет.:-D
вообще-то красота стиля не должна являться самоцелью,
те кто умеет писать, умеют не только выразить некую мысль, но и умело подать. ведь даже прекрасное кушанье нужно уметь подать, а иначе не оценят
Много там комментариев, много отсылок, аллюзий и т.п., много сопутствующей информации перепахиваешь.
как Улисс, но доступней для понимания. Манн все же не так изощренно издевался как Джойс:facepalm3:

2014-12-03 в 17:23 

Rosenkavalierin
L'oiseau rebelle
AliskaSelezneva, дневник, как любит говорить мне преподаватель, пишется всегда ля кого-то. а тем более онлайн дневник. в надежде, что кто-то что-то прочтет и может даже прокомментирует. ну или хотя бы прочтет. пожалуй, да) Это уже не те дневники, которые писали и прятали) и конечно, если тебя читают, это вдохновляет и заставляет сочинять более осмысленно) ;)
те кто умеет писать, умеют не только выразить некую мысль, но и умело подать. ведь даже прекрасное кушанье нужно уметь подать, а иначе не оценят это так. Но тут важно определить правильно целевую аудиторию. Если кто-то начинает хейтерство из принципа - никогда не оценит... :bricks:
К тому же, эта самая красивая подача как раз и возникает тогда, когда хочешь максимально точно выразить свою мысль. Поэтическая речь, она на самом деле очень точная. Вот, у Есенина: "Лицом к лицу лица не увидать — большое видится на расстоянии" сорри, не помню пунктуацию — сколько строк потребуется учёному, чтобы то же самое изложить? А сколько журналисту? А простому обывателю?
Манн все же не так изощренно издевался как Джойс +100.
И к тому же, имхо, Манн намного более эмоционально и человечно это описывает. У меня нет ощущения, что Манн это нагромождал ради того, чтобы показать, какой он умный — скорее именно потому, что иначе это выразить было невозможно...

URL
   

Partitur

главная