Rosenkavalierin
L'oiseau rebelle
24.12.2015 в 14:59

А еще объясните смысл вот этой фразы:
– Мои старшие дети – Оллары, и пусть я умру без исповеди, если лгу! Пусть Карл получит трон, а Октавия и Анжелика – любовь, но младший только мой!
(Катя, кстати, умерла без исповеди?)
Итак, почему то, что Карл получит трон, а Октавия и Анжелика любовь, противопоставлено тому, что младший - только мой? Старшие - не ее? Или младший не получит ни трона, ни любви?
URL комментария

Катарина умерла без исповеди :)
Вот так проговорилась, первый и последний раз в жизни. Или это баг, а не фича? И так получилось вопреки желанию автора?
Да, напророчила Катарина себе и другим... Любопытно теперь понаблюдать за судьбой Октавия. Наверное, не просто так он Октавий. Савиньяки что-то знали. Или думали, что знают... Впрочем, если Катарина на самом деле лгала, то всё у Октавия будет в порядке ;)
Признаться, было бы интереснее, если бы дети её оказались Олларами) Так даже трагичнее. Хотела любить одних, а дети всё равно от мужа. Каролина Борн наоборот.

А вот только мой... Вспомнила "Поющих в терновнике". Там Мэгги то же самое говорила про младшего сына, который от священника Ральфа. Там она как бы "отвоёвывала" сына у Бога. Могло ли что-то похожее быть с Катариной? Продолжение линии Октавия Алва-Оставленная, или какое-то явное нарушение табу. Тот же инцест (чем-то Катарина первых книг напоминает Серсею из "ПЛиО";).

Никогда не любила Катарину (хотя порой прекрасно понимаю), но её метаморфоз никому не пожелаешь) Сначала из неё лепят Серсею, потом вдруг святую. И всё это "извне", с чужих слов. А сама Катарина говорит только то, что нужно в определённый момент, и не факт, что нужно именно ей. Может быть, так и задумано? Показать — ладно, не пешку, ферзя, шахматную "королеву", которая знает, что она — лишь объект игры, но пытается играть по-своему, заигрывается, однако почти выигрывает. Но, играя, она переняла те же правила игры, что и его "мучители", поэтому выиграть и не могла, а "игрушку" просто перехватил более сметливый игрок. И вот Арлетта начинает "реабилитацию" Катарины после её смерти. Параллельно со сближением эсператизма и олларианства.
Не только с Катариной так, с любым персонажем. Послушаешь их речи — сплошные "сверхчеловеки", а на деле никакой свободы воли. Тотальный детерминизм.



@темы: фанон, опасные связи, занимательная конспирология, ОЭ