При этом в фандоме ЛоГГ принято выбирать, с кем (или против кого ) дружить. Конечно, это условно, но тем не менее... Однако, если спросить сторонников Альянса, где-то на 90% (с большой долей вероятности) они окажутся изерлонцами. Остальные приблизительно 10% — скорее всего, сочувствуют Дуайту Гринхиллу. Вряд ли Трунихту То же и в отношении Рейха. Райнхард кому-то нравится, кто-то терпеть его не может, но для имперцев, как правило, он всё равно
Разумеется, частные предпочтения могут отличаться, но общая тенденция примерно такова.
А вот Оберштайна, чсх, любят или ненавидят вне зависимости от лагеря Но это другая тема)
Отсюда вопрос: стоит ли отождествлять Изерлон и Альянс? С одной стороны, я понимаю, что изерлонец Ян должен был вырасти именно в условиях Альянса, в его системе ценностей, с его общественными институтами. С другой стороны, ведь и Ян в своё время оказался персоной non grata для "официального" Альянса. Так ли сложно представить "мятежный Изерлон", которым руководил бы выходец из Рейха?
А вообще, кмк, рисует двух образцовых правителей, каждого в своей системе (и в условиях кризиса этой системы). И порой играет с ними в поддавки)
Имхо, Ян и Райнхард, кое чем похожи)
Что монархия, что демократия в их исполнении антиаристократические. Ну и словечко) Нет, не совсем верно. Ведь аристократизм как принцип поведения, как образ мышления, отношения к миру и окружающим, его несомненные достоинства автор не оспаривает. Видные изерлонцы — такие же аристократы духа, как их противники. А вот взгляды у них антиолигархические.
И Ян, и Райнхард оспаривают исключительное право владения какими бы то ни было привилегиями.
И это сходство подчёркнуто едва ли не больше, чем различия между системами.
Правда ведь: неравенство, коррупция, злоупотребление полномочиями возникают не при монархии или демократии так таковых, а там, где некоторая категория людей оказывается "более равной", чем другие. Стараясь ничего не отдавать взамен. Иными словами, где неизбежно возникающая аристократия более не выполняет те обязательства, которые и оправдывали её положение, а только "позволяет себя любить".