Наткнулась в ЖЖ на феерическое... нечто:
aufrichtigkeit.livejournal.com/241575.html. Сдаётся мне, что автор троллит, если же нет, то надо с этим разбираться)

Оригинал взят у Прокофьев или Шостакович?
Если говорить о и сравнивать Прокофьева с Шостаковичем, то прячу под кат, ибо провокативно

Как мило: сравнивают отдельные части симфоний. Вообще-то симфония — это единый организм, как роман, как пьеса. Симфонии не слушают кусками. Можно, конечно, и фильмы так смотреть — отрывок из Антониони, отрывок из Висконти, и сравнивать плечи Кардинале с ногами Моники Витти. Но это немного читерство Более того, упомянутые симфонии написаны в разное время, что не могло не отразиться на их характере. Прокофьев сочинял Пятую в разгар Великой Отечественной, премьера состоялась в 1944 году. Шестая Шостаковича — это 1938 год, и задумывал её автор (а, может, зубы заговаривал власть имущим) как симфонию о Ленине (впоследствии концепция радикально изменилась, но всё же это не "сороковые-роковые").
Слушать Прокофьева, или Шостаковича, или запойно, или смакуя отдельные сочинения — дело вкуса. Но в любом случае вкус не пострадает: эти композиторы равно значительны. Сергей Сергеевич и Дмитрий Дмитриевич давно никому и ничего доказывать не обязаны. Мериться званиями — тоже.

Но больше всего меня позабавил этот тезис: Шостакович – порождение СССР, страны с закрытыми границами, без каких-либо «парижов» и прочего. Неужели?
А ничего, что Шостакович, как и Прокофьев, родился в Российской империи? неожиданно Оба закончили одну и ту же консерваторию (в Петербурге-Петрограде). Оба — наследники Николая Андреевича Римского-Корсакова (Прокофьев успел поучиться у самого Н.А., а наставником Шостаковича был Максимилиан Штейнберг — зять и ученик Р.-К.).
+ много букв

А права на личное мнение никто не оспаривает. Сердцу не прикажешь. "Нравится" или "не нравится" — вот где сосредоточены границы, ментальности и критерии гениальности — в сознании отдельно взятого слушателя) Жаль, если это сознание затуманено политотой...
Пятую Прокофьева и сама обожаю