Думала, это только в нашей перестроечной живописи, ан нет.

Оригинал взят у в Тошнотворная картина. Но правдивая, увы.
  • Эту картину (довольно противную, но ядрёную) написал немецкий художник в 1989 году и она хорошо «читается» на постсоветском пространстве - здесь было ровно то же. Разве что, у СССР не было своей альтернативной России, как у ГДР - ФРГ. Но картина знаковая. Кстати, видно, что художник не выносит оба сорта - и серое пруссачество ГДР, и яркую мерзость ФРГ. Возможно, он вообще не любит немцев, как вид хомо-сапиенсов. Есть же среди русской интеллигенции - русофобы. Почему бы немецкому интеллектуалу не быть германофобом (это, кстати, встречалось в XVIII-XIX веках)?

    Итак, Herbert Smagon. Падение Берлинской стены.

    Картинка большая! и 18+

  • Кстати, я согласна с одним из комментаторов — картина обыгрывает существовавшие тогда стереотипы о двух системах. Но тем не менее, мерзко. Ведь так и видели многие, очень многие.

    UPD! Обсуждали в комментариях, и пришли к выводу, что в картине изображены не просто стереотипы, но некие крайности, в искусстве допустимые и порой необходимые. От себя ещё добавлю, что картина мне напомнила «Мистерию ХХ века» Ильи Глазунова, которая по сути является антимистерией. Вот и здесь такая антимистерия — антиутопия.