Амарилли Амар

среда, 27 августа 2014
16:30 ОЭголик о грамотности
Из дискуссии о канонных и фанонных штампах ОЭ
Пишет Гость:
24.08.2014 в 23:02


Бесит, что Окделл неграмотный. Его мать-эсператистка, по логике, книжки должны быть сплошняком жития святых — на древнегальтарском (на латыни, проще говоря), службы тоже на древнегальтарском, и пацан должен знать его, хотя бы в рамках богослужений, чтобы понимать, о чем проповедь! А зная его любовь к чтению (такое прививается с детства), можно предположить, что все жития давным-давно перечитаны вдоль и поперек. По справедливости, Дик должен знать латынь гораздо лучше того же Валечки, потому что если второй учил ее от домашних учителей в рамках установленной образовательной программы, то Дик практиковался и в повседневной жизни. Он должен шпарить не хуже, чем выпускник духовной семинарии!

URL комментария

Не совсем согласна насчёт латыни. Скорее, древнегреческий. Про старогальтарский читать у  Дейдре dejna.diary.ru/?tag=4610743

@темы: ОЭ

URL
Алекс, а можешь сделать мне вот так? http://mylife.yuga...
Почему народ так выступает против спама, но когда находит...
http://lib.ru/INOOLD/DESAD/
Так хочется опять посплавляться...
Желанное и долгожданное событие случилося нынче в нашем у...
У О'Генри (или М. Твена?) есть рассказ о вреде добрых пос...

27.08.2014 в 17:28

27.08.2014 в 17:28
В Кэртиане гальтарский, похоже, и латынь, и греческий в одном флаконе... чтобы языки древние не множить в геометрической прогрессии.
Но да, Дик по логике вещей должен был знать гальтарский.
URL

27.08.2014 в 17:57

27.08.2014 в 17:57
Да. Помню, меня тоже это удивило. Кальдмеер вовсю цитирует Эсператию и т.д., а Дик какой-то недоросль. Как будто издержки ханжеского воспитания должны отражаться на грамотности. Речь ведь не об интеллектуальных способностях, грамотность - скорее вопрос воспитания и привычки.
URL

27.08.2014 в 18:06

27.08.2014 в 18:06
Rosenkavalierin, если Мирабелла такая вся из себя святоша с Эсператией Головного Мозга, то она по идее должна была вдалбливать это в детей...
URL

27.08.2014 в 18:52

27.08.2014 в 18:52
Да, должна была. В этом тоже несоответствие. Похоже, что автор просто хочет отождествить консервативное воспитание, "дремучесть", интеллектуальную неразвитость и личные "тараканы", не особенно вникая.
URL

28.06.2019 в 23:09

28.06.2019 в 23:09
Там микс латыни и древнегреческого, по идее это должно было как-то выстрелить на уровне метафизики. Но увы.

по логике, книжки должны быть сплошняком жития святых — на древнегальтарском по логике - не совсем так. Жития святых XVI-XVII вв. это как массовая литература сейчас. Писались они на современном языке, латынь те же дворяне знали нечасто. Латынь - это уже специальные менторы. Мне не кажется, что Дик такой уж книжный мальчик, он ведь больше вспоминает сказки кормилицы, чем истории и древности. И не сказала бы,что сам Дик так уж набожен, скорее он отбывал повинность, чем искренне интересовался проповедями отца Матео. Да и не факт, что тот добрый эсператист (или не очень) был настолько образован, чтобы легко читать тексты на древнем языке, скорее всего задолбил азы. Ну как средний выпускник филфака латынь знает.
Имхо, конечно.
Дик - нормальный мальчишка, воспитанием которого особенно никто не занимался. Вот он и приключается об жизнь как умеет. Примеряет на себя разные роли и все такое.
URL

24.07.2019 в 19:22

24.07.2019 в 19:22
Дейдре, спасибо за комментарий)

Шерстила свои старые посты по ОЭ, изумляясь уже не наивности Дика или ВВК, а собственной зашоренности.
И невнимательности.
Потому что при перечитывании канона многое воспринимается именно так, как Вы написали.

Мне не кажется, что Дик такой уж книжный мальчик, он ведь больше вспоминает сказки кормилицы, чем истории и древности. И не сказала бы,что сам Дик так уж набожен, скорее он отбывал повинность, чем искренне интересовался проповедями отца Матео.
К вопросу о том, почему Ричард не совершает набеги на библиотеку Алвы, что ему нередко вменяют в вину. а) не того склада парень; б) не приучен.
Кстати, безграмотным недорослем он при этом не выглядит. На оэголике слегка хватили. Правда, нормальный мальчишка, воспитанием которого особенно никто не занимался. Вот он и приключается об жизнь как умеет.
URL

24.07.2019 в 21:46

24.07.2019 в 21:46
Rosenkavalierin, :friend: Я тоже сейчас вспоминаю как Дика оценивала, и собственной зашоренности умиляюсь.
даже, наверное, больше. Дик оказался в ситуации, к которой не был готов. Линия ожидания окружающих одни, его ожидания - совсем другие. Дело не столько в том, что он плохой, дело в том, что он не понимает что происходит. И он так вовлечен в эти интриги, правила игр в которые ему не очень понятны. Это все сильный стресс, надо быть очень цельным и мудрым человеком, чтобы в такой ситуации "переобуться в прыжке", скорректировав поведение. У Дика на это просто нет времени.
Ну да, теоретически можно сказать, что "будь честным человеком - и все получится".
Но как быть честным человеком? Честным по каким правилам? Особенно учитывая, что все вокруг советуют разное. Как тут разобраться кому верить, если жизненного опыта нет? Валентина-то этому учили.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии