Похоже, вопрос "случайно или нарочно" буду задавать себе постоянно, натыкаясь на что-нибудь, так или иначе связанное с ОЭ. Или не связанное)))
Вот, например, из комментариев к "Лукреции Флориани":
Она старается поддержать поэтов из рабочей среды, подробно разбирает в письмах их творчество, пишет предисловия к сборникам их стихов и даже посылает им деньги. Одному из них, Шарлю Понси, Жорж Санд пишет, что народный поэт должен дать развращенным классам общества урок добродетели. [ПСС, 1976, доп. том, с. 506]
Скорее всего, Вера Викторовна взяла эту фамилию без коварного умысла (мало ли, всплыло в памяти). Бывает. Но при этом оэшный Жиль Понси любит не только читать стихи, но поучать общественность. И если это намёк, то выглядит он неуклюже, напоминая guilty pleasure. Я не читала стихов Шарля Понси, посему готова допустить, что они привлекали более энтузиазмом, чем красотами стиля. Однако Жорж Санд почувствовала в них "урок добродетели". А эту даму на дешёвый пафос было не купить.
Но Жиль Понси в ОЭ — не просто плохой поэт (технике стиха можно научить), а графоман, слишком самолюбивый, чтобы испытывать подлинную тягу к прекрасному. Чем поэты-любители из рабочей среды так досадили автору?
Или это у меня паранойя)
Обзорам
Вот, например, из комментариев к "Лукреции Флориани":
Она старается поддержать поэтов из рабочей среды, подробно разбирает в письмах их творчество, пишет предисловия к сборникам их стихов и даже посылает им деньги. Одному из них, Шарлю Понси, Жорж Санд пишет, что народный поэт должен дать развращенным классам общества урок добродетели. [ПСС, 1976, доп. том, с. 506]
Скорее всего, Вера Викторовна взяла эту фамилию без коварного умысла (мало ли, всплыло в памяти). Бывает. Но при этом оэшный Жиль Понси любит не только читать стихи, но поучать общественность. И если это намёк, то выглядит он неуклюже, напоминая guilty pleasure. Я не читала стихов Шарля Понси, посему готова допустить, что они привлекали более энтузиазмом, чем красотами стиля. Однако Жорж Санд почувствовала в них "урок добродетели". А эту даму на дешёвый пафос было не купить.
Но Жиль Понси в ОЭ — не просто плохой поэт (технике стиха можно научить), а графоман, слишком самолюбивый, чтобы испытывать подлинную тягу к прекрасному. Чем поэты-любители из рабочей среды так досадили автору?
Или это у меня паранойя)
Обзорам
25.07.2016 в 16:54
25.07.2016 в 17:09
А про Ричарда — согласна абсолютно. Хотя не считаю, что метаморфозы, которые претерпел образ Ричарда, так уж невероятны. Как Флобер говорил "Мадам Бовари — это я", так же ВВК могла бы сказать про Ричарда
Вообще, кмк, автор имеет право на ненависть и другие сильные чувства. Но когда это выливается на страницы собственно художественного текста, будь добр отвечать)))
25.07.2016 в 17:14
25.07.2016 в 17:35
Бррр, да(
Впрочем, мне не хотелось бы отождествлять мысли героев и мысли автора. НПЧ любят говорить, что ВВК навязывает свою точку зрения. У меня пока такого впечатления не складывается, хотя очевидно, что автор подпадает под обаяние своих героев (даже отрицательное). Если ПЧ находят разные "звоночки" в образе Ричарда, то полно таких "звоночков" есть и у Арлетты, и у Луизы, не говоря уже о Ли. На самом деле автор оставляет возможность "не согласиться" с мнением своих резонёров.
Другое дело, что я сужу только на основе самого текста. На ЗФ не обитаю)
А если принять за гипотезу, что Ричард — alter ego ВВК, то автору не позавидуешь. Испытывать такие же метания — не дай Создатель
25.07.2016 в 17:45
25.07.2016 в 18:30
За это её и люблю, если честно, несмотря на все "но"))) нравится это всё распутывать. Хотя прекрасно понимаю тех, кому такое претит.
На самом деле, литературной игры так таковой в ОЭ, судя по всему, не предполагалось. И когда ВВК пытается играть а ля Эко, получается не бог весть как. И немного читерски.
Вот про внеземное ты классно отметила. Что-то есть в ОЭ, что оживляет странный сеттинг и странную конструкцию. И заставляет "грызть кактус".
25.07.2016 в 18:34
Вот про внеземное ты классно отметила. Что-то есть в ОЭ, что оживляет странный сеттинг и странную конструкцию. И заставляет "грызть кактус". да.
25.07.2016 в 18:42
Или дают осечку) Хотя как знать, что будет в "Рассвете"? Чтим и ожидаем
Так-то даже "невыстреливание" могло бы сыграть против стереотипов (висит ружьё и пусть себе висит), но для такого нужна недюжинная смелость. Опять-таки, если подобных ружей не слишком много)
25.07.2016 в 19:08
27.07.2016 в 17:55
27.07.2016 в 18:06
"Рассвет" пишется долго, может быть, и потому, что со всеми ружьями надо разобраться)))
27.07.2016 в 18:08
28.07.2016 в 10:21
сейчас перечитываю ОЭ, может быть, найду про камень
19.08.2016 в 13:27
19.08.2016 в 19:38
Надеюсь, что ваш знакомый избежит серьёзных разочарований)))
Кмк, проблема не столько в пасхалках, сколько в том, что все они рассредоточены по огромной эпопее, и собрать их сложнее, чем волдемортовы крестражи
читать дальше
19.08.2016 в 19:56
Меня так же подвело чтение не-сердцем на стадии "Талигойской баллады". Цитата "золотое вчера Талигойи" наводит на печальные мысли - что же, выходит, Франциск принес "слепое ничто"?
19.08.2016 в 20:44
Понятно) не утешат ли его небольшие спойлеры про Фон Эпохи?
Хотя потом выясняется, кмк, что не так уж сильно и любят. Восхищаются им, одержимы им — да, что до любви, то там сложнее...
Цитата "золотое вчера Талигойи" наводит на печальные мысли - что же, выходит, Франциск принес "слепое ничто"?
Кстати, да.
"Талигойская баллада" обескураживает, какую бы сторону конфликта ни принимать, наверное, оттого, что автор пыталась придать видимость объективности.
19.08.2016 в 21:07
Впрочем, когда я спойлерю, я стараюсь говорить в духе: "Каролина любила другого, а не мужа, и все, кто видел Жермона, сразу бы все поняли".
19.08.2016 в 21:38
самое то) и по сути, и не "в лоб"
Похоже, вашего знакомого сквикнула сама подача материала — некоторые считают, например, что Ричард в своих POV рассуждает об Алве "по-женски"
...
19.08.2016 в 21:51