Амарилли Амар

понедельник, 09 мая 2016
11:20 Тлен и бзсхднст
Думала, это только в нашей перестроечной живописи, ан нет.

Оригинал взят у в Тошнотворная картина. Но правдивая, увы.
  • Эту картину (довольно противную, но ядрёную) написал немецкий художник в 1989 году и она хорошо «читается» на постсоветском пространстве - здесь было ровно то же. Разве что, у СССР не было своей альтернативной России, как у ГДР - ФРГ. Но картина знаковая. Кстати, видно, что художник не выносит оба сорта - и серое пруссачество ГДР, и яркую мерзость ФРГ. Возможно, он вообще не любит немцев, как вид хомо-сапиенсов. Есть же среди русской интеллигенции - русофобы. Почему бы немецкому интеллектуалу не быть германофобом (это, кстати, встречалось в XVIII-XIX веках)?

    Итак, Herbert Smagon. Падение Берлинской стены.

    Картинка большая! и 18+

  • Кстати, я согласна с одним из комментаторов — картина обыгрывает существовавшие тогда стереотипы о двух системах. Но тем не менее, мерзко. Ведь так и видели многие, очень многие.

    UPD! Обсуждали в комментариях, и пришли к выводу, что в картине изображены не просто стереотипы, но некие крайности, в искусстве допустимые и порой необходимые. От себя ещё добавлю, что картина мне напомнила «Мистерию ХХ века» Ильи Глазунова, которая по сути является антимистерией. Вот и здесь такая антимистерия — антиутопия.

    @темы: от R и выше, теория инферно, being beauteous

    URL
    Вот скачал себе оффлайнового клиента. Постоянно забываю, ...
    лучше бы никого не видела... ненавижу маршрутки. Всегда т...
    Сегодня по статистике на Rax.Ru увидел, что ко мне на htt...
    Давеча два дня не пил. Сегодня решил закрепить успех - с...
    сегодня с утра отвратительно болит голова, после завтрака...
    2 дня корейцы приходили в себя и старательно делали вид, ...

    09.05.2016 в 21:27

    09.05.2016 в 21:27
    Кстати, полностью мое отношение к происходящему...
    Называется, вы по Оруэллу или по Гексли?
    А еще у меня такое чувство, когда мои две подруги начинают спорить про Майдан. Именно подобными штампами.
    Насчет не любит немцев... знаешь, ТАК рисуют, когда не любят человечество. По себе знаю, я под такими же эмоциями стих один писала.
    URL

    09.05.2016 в 21:38

    09.05.2016 в 21:38
    Чертополох**, Называется, вы по Оруэллу или по Гексли?
    точно!
    Но в любом случае, это несколько утрированная картина.

    Насчет не любит немцев... знаешь, ТАК рисуют, когда не любят человечество. По себе знаю, я под такими же эмоциями стих один писала.
    Возможно, и так) Вопрос в том, что эту мизантропию породило. Тебя можно понять — когда непонятно, что будет со страной, это тяжело переживать. Может быть, у немцев тогда похожие настроения были. Вроде, всё более-менее благополучно, но на самом деле — неопределённость и раздрай. К тому же, объединение Германии — это, кмк, больная тема для немецкой нации.
    URL

    09.05.2016 в 22:04

    09.05.2016 в 22:04
    Rosenkavalierin, Утрированная, не спорю. Писатели-то тоже утрировали по идее. Люди еще не настолько сошли с ума.

    Тебя можно понять — когда непонятно, что будет со страной, это тяжело переживать. Может быть, у немцев тогда похожие настроения были.
    Так все и было у немцев. Именно то, что сейчас на Украине и происходит. А вот я как-то всегда умудрялась лавировать "между", хотя признаюсь - заносило в эти крайности в очень нестабильный период моей жизни. И сейчас... обратный процесс на Украине. Эту стену такое ощущение, что строить будут.
    URL

    09.05.2016 в 22:32

    09.05.2016 в 22:32
    Чертополох**, да, без некоторого утрирования в искусстве не обойтись, это верно.

    Именно то, что сейчас на Украине и происходит. А вот я как-то всегда умудрялась лавировать "между", хотя признаюсь - заносило в эти крайности в очень нестабильный период моей жизни. И сейчас... обратный процесс на Украине. Эту стену такое ощущение, что строить будут.
    ох, прекрасно понимаю: быть "между" — это тяжелее всего, и не всегда возможно. Особенно когда стену воздвигают, а не разрушают(
    URL

    09.05.2016 в 22:34

    09.05.2016 в 22:34
    Rosenkavalierin, Да, кренит уже чуточку... влево: у меня там друзей больше. Но такую крайность я себе не хочу.
    URL

    09.05.2016 в 22:39

    09.05.2016 в 22:39
    Чертополох**, у меня там друзей больше
    Чаще всего это и оказывается решающим фактором. Потому что с близкими людьми проще, как ни крути
    URL

    09.05.2016 в 22:50

    09.05.2016 в 22:50
    Rosenkavalierin, Это всегда оказывается решающим фактором. Потому что выбор крайностей обусловлен опытом. У подруг, которые спорили, разный жизненный опыт, сформировавший мировоззрение. И ни одно адекватное живое существо не вернется оттуда, где ему было хорошо туда, где ему было плохо.
    Но давайте отталкиваться от того, что изображенное - крайности. Ультратех и ультраэтих не бывает, а если и бывает, то по 10% с каждой стороны. Остальные 80% обладают "смешанными" взглядами и в шоке от происходящего. Сейчас читаю очень такой нечистоплотненький холливар, где один спорящий давно впал в крайности.
    И самое главное.. мало кому признаюсь. Я - дочь таких родителей. Спасибо за разговор.
    URL

    09.05.2016 в 22:57

    09.05.2016 в 22:57
    Чертополох**, вам спасибо)
    Потому что выбор крайностей обусловлен опытом.
    И это тоже. Увы, любой наш опыт по-своему однобок, но это совсем другой вопрос.

    Но давайте отталкиваться от того, что изображенное - крайности. Ультратех и ультраэтих не бывает, а если и бывает, то по 10% с каждой стороны. Остальные 80% обладают "смешанными" взглядами и в шоке от происходящего.
    Охотно соглашусь. Жаль, что более "пассионарными" нередко оказываются именно эти 10%+10%, но оставшиеся 80% в этом, конечно, не виноваты.
    URL

    09.05.2016 в 23:12

    09.05.2016 в 23:12
    Rosenkavalierin, Увы, любой наш опыт по-своему однобок, но это совсем другой вопрос.
    Увы-то оно увы, но в противном случае под угрозой жизнь и психическое здоровье. Трудно найти аргументы, чтоб снова лезть в негативный опыт, "чтоб добили". Разве что "закрыть болезненный гештальт".
    Мои друзья в свое время спасли меня от крайностей: сказали, что между пунктами А и Б находятся разновидности нормы, и их очень много.
    URL

    10.05.2016 в 14:18

    10.05.2016 в 14:18
    Чертополох**, Трудно найти аргументы, чтоб снова лезть в негативный опыт, "чтоб добили". Разве что "закрыть болезненный гештальт".
    И не надо, Боже упаси!
    Но я и не имела в виду подобные экстремальные случаи, а именно то, что ваши друзья обозначили как варианты нормы. К сожалению (или, опять-таки, к счастью) наш опыт ограничен и не учитывает всех вариантов нормы. Но это на самом деле требует отдельного разговора.
    URL

    10.05.2016 в 16:27

    10.05.2016 в 16:27
    Rosenkavalierin, Не подумай, я расширяю опыт, выслушиваю друзей с "той стороны", которая тоже почти такая же "не моя", как и "моя" нынешняя. Так делали мои родители, когда ссорились из-за Чечни и Дудаева... Вот смотрю на картинку и думаю: кого они назачинают, прорвавшись через забор? Таких, как я. Анархистов?
    URL

    10.05.2016 в 21:30

    10.05.2016 в 21:30
    Чертополох**, Таких, как я. Анархистов?

    *задумалась* Анархизм — слишком разнородное это явление. И в теории не обязательно разрушительное и хаотическое.
    Наверное, это реакция в том случае, когда выбор между сложившимися вариантами нормы оказывается неприемлемым. Если судить по картинке, то вполне вероятно, что у этих людей будут дети-анархисты. Но на практике для той же Германии всё сложилось по-другому — и не самым дурным образом. Хотя бы потому, что в реальности оба лагеря отнюдь не были настолько одиозны.

    А вообще прав Экклезиаст: время разбрасывать камни, и время собирать их. Есть определённый предел любому разрушению. И чем более он близок, тем менее народ склонен к хаосу, на самом деле. Анархистские идеи процветают, как правило, в "сытые" годы и в самом начале больших потрясений. Потом актуальными становятся совсем другие, созидательные — раз уж заварили кашу, надо расхлёбывать.
    URL
    Добавить комментарий

    Расширенная форма

    Подписаться на новые комментарии
    Получать уведомления о новых комментариях на E-mail