11:20
Тлен и бзсхднст
Думала, это только в нашей перестроечной живописи, ан нет.
Оригинал взят у в Тошнотворная картина. Но правдивая, увы. Эту картину (довольно противную, но ядрёную) написал немецкий художник в 1989 году и она хорошо «читается» на постсоветском пространстве - здесь было ровно то же. Разве что, у СССР не было своей альтернативной России, как у ГДР - ФРГ. Но картина знаковая. Кстати, видно, что художник не выносит оба сорта - и серое пруссачество ГДР, и яркую мерзость ФРГ. Возможно, он вообще не любит немцев, как вид хомо-сапиенсов. Есть же среди русской интеллигенции - русофобы. Почему бы немецкому интеллектуалу не быть германофобом (это, кстати, встречалось в XVIII-XIX веках)?
Итак, Herbert Smagon. Падение Берлинской стены.
Картинка большая! и 18+
Кстати, я согласна с одним из комментаторов — картина обыгрывает существовавшие тогда стереотипы о двух системах. Но тем не менее, мерзко. Ведь так и видели многие, очень многие.
UPD! Обсуждали в комментариях, и пришли к выводу, что в картине изображены не просто стереотипы, но некие крайности, в искусстве допустимые и порой необходимые. От себя ещё добавлю, что картина мне напомнила «Мистерию ХХ века» Ильи Глазунова, которая по сути является антимистерией. Вот и здесь такая антимистерия — антиутопия.
Оригинал взят у в Тошнотворная картина. Но правдивая, увы.
Итак, Herbert Smagon. Падение Берлинской стены.
Картинка большая! и 18+
Кстати, я согласна с одним из комментаторов — картина обыгрывает существовавшие тогда стереотипы о двух системах. Но тем не менее, мерзко. Ведь так и видели многие, очень многие.
UPD! Обсуждали в комментариях, и пришли к выводу, что в картине изображены не просто стереотипы, но некие крайности, в искусстве допустимые и порой необходимые. От себя ещё добавлю, что картина мне напомнила «Мистерию ХХ века» Ильи Глазунова, которая по сути является антимистерией. Вот и здесь такая антимистерия — антиутопия.
09.05.2016 в 21:27
Называется, вы по Оруэллу или по Гексли?
А еще у меня такое чувство, когда мои две подруги начинают спорить про Майдан. Именно подобными штампами.
Насчет не любит немцев... знаешь, ТАК рисуют, когда не любят человечество. По себе знаю, я под такими же эмоциями стих один писала.
09.05.2016 в 21:38
точно!
Но в любом случае, это несколько утрированная картина.
Насчет не любит немцев... знаешь, ТАК рисуют, когда не любят человечество. По себе знаю, я под такими же эмоциями стих один писала.
Возможно, и так) Вопрос в том, что эту мизантропию породило. Тебя можно понять — когда непонятно, что будет со страной, это тяжело переживать. Может быть, у немцев тогда похожие настроения были. Вроде, всё более-менее благополучно, но на самом деле — неопределённость и раздрай. К тому же, объединение Германии — это, кмк, больная тема для немецкой нации.
09.05.2016 в 22:04
Тебя можно понять — когда непонятно, что будет со страной, это тяжело переживать. Может быть, у немцев тогда похожие настроения были.
Так все и было у немцев. Именно то, что сейчас на Украине и происходит. А вот я как-то всегда умудрялась лавировать "между", хотя признаюсь - заносило в эти крайности в очень нестабильный период моей жизни. И сейчас... обратный процесс на Украине. Эту стену такое ощущение, что строить будут.
09.05.2016 в 22:32
Именно то, что сейчас на Украине и происходит. А вот я как-то всегда умудрялась лавировать "между", хотя признаюсь - заносило в эти крайности в очень нестабильный период моей жизни. И сейчас... обратный процесс на Украине. Эту стену такое ощущение, что строить будут.
ох, прекрасно понимаю: быть "между" — это тяжелее всего, и не всегда возможно. Особенно когда стену воздвигают, а не разрушают(
09.05.2016 в 22:34
09.05.2016 в 22:39
Чаще всего это и оказывается решающим фактором. Потому что с близкими людьми проще, как ни крути
09.05.2016 в 22:50
Но давайте отталкиваться от того, что изображенное - крайности. Ультратех и ультраэтих не бывает, а если и бывает, то по 10% с каждой стороны. Остальные 80% обладают "смешанными" взглядами и в шоке от происходящего. Сейчас читаю очень такой нечистоплотненький холливар, где один спорящий давно впал в крайности.
И самое главное.. мало кому признаюсь. Я - дочь таких родителей. Спасибо за разговор.
09.05.2016 в 22:57
Потому что выбор крайностей обусловлен опытом.
И это тоже. Увы, любой наш опыт по-своему однобок, но это совсем другой вопрос.
Но давайте отталкиваться от того, что изображенное - крайности. Ультратех и ультраэтих не бывает, а если и бывает, то по 10% с каждой стороны. Остальные 80% обладают "смешанными" взглядами и в шоке от происходящего.
Охотно соглашусь. Жаль, что более "пассионарными" нередко оказываются именно эти 10%+10%, но оставшиеся 80% в этом, конечно, не виноваты.
09.05.2016 в 23:12
Увы-то оно увы, но в противном случае под угрозой жизнь и психическое здоровье. Трудно найти аргументы, чтоб снова лезть в негативный опыт, "чтоб добили". Разве что "закрыть болезненный гештальт".
Мои друзья в свое время спасли меня от крайностей: сказали, что между пунктами А и Б находятся разновидности нормы, и их очень много.
10.05.2016 в 14:18
И не надо, Боже упаси!
Но я и не имела в виду подобные экстремальные случаи, а именно то, что ваши друзья обозначили как варианты нормы. К сожалению (или, опять-таки, к счастью) наш опыт ограничен и не учитывает всех вариантов нормы. Но это на самом деле требует отдельного разговора.
10.05.2016 в 16:27
10.05.2016 в 21:30
*задумалась* Анархизм — слишком разнородное это явление. И в теории не обязательно разрушительное и хаотическое.
Наверное, это реакция в том случае, когда выбор между сложившимися вариантами нормы оказывается неприемлемым. Если судить по картинке, то вполне вероятно, что у этих людей будут дети-анархисты. Но на практике для той же Германии всё сложилось по-другому — и не самым дурным образом. Хотя бы потому, что в реальности оба лагеря отнюдь не были настолько одиозны.
А вообще прав Экклезиаст: время разбрасывать камни, и время собирать их. Есть определённый предел любому разрушению. И чем более он близок, тем менее народ склонен к хаосу, на самом деле. Анархистские идеи процветают, как правило, в "сытые" годы и в самом начале больших потрясений. Потом актуальными становятся совсем другие, созидательные — раз уж заварили кашу, надо расхлёбывать.